battlefield series
команда российских игроков в серии игр battlefield
medal of honor и call of duty на международном уровне
Новости:
Режим командира в Battlefield 4

Недавно была опубликована статья в русском battlelog о режиме командира. В которой рассказывается про некоторые возможности "нового" режима. Также в оригинальной статье описывается история этого режима и несколько слов от разработчиков. Не смотря на все, что там написано, даже после прочтения осталось много вопросов. Мы решили выделить самые ключевые моменты на наш взгляд и поделится нашим мнением:

Было решено сделать командование отдельной задачей – это очень важное изменение. Теперь вы не можете переключаться между режимом командира и видом от первого лица, как это было в BF2. Таким образом, командир всецело занят заботой о своей команде, а не о своем персонаже. Мы все помним печальные сценарии в BF2: «Командир управлял танком и совершенно забыл о своей команде». Как раз таких сценариев мы хотели избежать.
Если режим командира мог бы переключатся, как например использование серий убийств в серии Call of Duty было бы не плохо, но, если это не только поддержка команды различными бонусами в виде крылатой ракеты, радаров и прочего, а целый комплекс действий, который добавляет плюс в сторону масштабности и многофункциональности игры, то конечно лучше, если это будет режим без возможности переключения. Командир - есть командир. Но в таком случае функциональность должна быть более разнообразной.
Наконец, мы решили перенести режим командира на мобильные устройства. Мы приложили много усилий, чтобы мобильные версии без помех работали с версиями для игровых приставок и компьютеров, чтобы каждый командир мог эффективно помогать своей команде, даже если он находится не дома.
Это логичный ход, но вот вопрос, на каких конкретно мобильных устройствах, режим будет работать? К сожалению в статье ответа на этот вопрос нет.
...командир может обозначать приоритетную цель, что помогает уничтожать особенно опасных противников. Вражеского бойца, который убил шесть или более ваших игроков подряд, можно будет выбрать в качестве цели на экране командира. Координаты этого игрока будут видны всей команде в течение определенного времени (в данный момент 45 секунд).
Что позволит использовать новые тактические приемы на основе этой возможности. Весьма интересная задача, которая встречалась нам в других играх (в особенности не в GTA как там указано в качестве примера, а в APB Reloaded, пусть и игрой, созданной некоторыми из когда-то разработчиков GTA).
Система главных ресурсов
Данные ресурсы становятся доступными, когда ваша команда захватывает определенные цели, и недоступными, если такие цели утеряны/уничтожены. К этим ресурсам относятся самые мощные и эффективные средства. В зависимости от карты и режима игры главными ресурсами могут быть:
- крылатые ракеты – запускаются из заданных позиций на карте, летят на крейсерской высоте и по дуге снижаются, чтобы поразить указанную область. Обладают сокрушительной убойной силой, поэтому хороший командир старается всегда использовать систему предупреждения о ракетном ударе;
- два вида сканирования карты – сканирование в поисках техники и сканирование в поисках пехоты. Обнаруженная техника и солдаты длительное время видны на карте всем бойцам вашей команды;
- штурмовой самолет AC-130 – как можно видеть в видеороликах, демонстрирующих режим командира и в ролике BF3 «Armored Kill», этот грозный самолет обеспечивает поддержку наземных частей, используя разные виды оружия, а также служит мобильной точкой возрождения на большой части карты.
Сам факт переноса АС-130 в режим поддержки, а не какой-то консервной банки которая летает сама по себе и которую может сбить любой пилот другого самолета за один заход - очередной плюс, таким образом эффективность АС-130 должна быть не ниже, чем в серии Call of Duty.
Система ресурсов отряда
Данные ресурсы зарабатываются подобно оперативным улучшениям, так что у опытного бойца отряда с ними не будет затруднений. Есть специальная шкала ресурсов отряда, которая заполняется при успешном выполнении приказов командира.
Каждый ресурс использует 1, 2, 3 или 4 секции этой шкалы. Если шкала заполнена до предела, командир может использовать самый дорогостоящий ресурс или четыре самых дешевых, – в зависимости от ситуации. Как и в случае гибели всего отряда, часть шкалы опустошается при использовании ресурса – мы стремились сохранить сходство с системой оперативных улучшений отряда.
В этой системе доступны следующие ресурсы:
- повышение отряда – индивидуальные шкалы оперативных улучшений бойцов отряда продвигаются до значения, когда открывается новая возможность;
- сброс техники – на поле боя на парашюте опускается квадроцикл или легкий катер (в зависимости от типа местности);
- быстрое развертывание – в течение ограниченного времени отряд возрождается в два раза быстрее;
- сброс припасов: на поле боя появляется большой ящик, который лечит, восполняет припасы и ремонтирует технику команды. Кроме того, бойцы команды смогут сменить экипировку, что, на наш взгляд, открывает интересные тактические возможности.
Все указанные единицы интересны и придают большой плюс и значимость этому режиму, сам факт того, что высадку техники и сброс припасов можно контролировать уже хорошо. Опять же если сравнивать BF3, как там был реализован сброс техники - огромная разница. Да и возможность сбросить большой ящик, который лечит и ремонтирует технику команды - я думаю многие игроки задумывались о том, как этого не хватает в BF3.

Исходя из того, что говорится о режиме командира, создается только положительное впечатление. Battlefield 4 и без того в разы кажется выше, чем Call of Duty Ghosts, но с каждой неделей разработчики выкладывают новые подробности и материалы, которые даже шанса не оставляют однотипному конкуренту серии. Неизвестно какие будут продажи новой части Call of Duty, но на мой взгляд выгоднее купить премиум для Battlefield 4, чем потратить эти деньги на новую Call of Duty.

DICE удивляют, сам факт того, что они сделали что-то из того, что хотелось игрокам и не просто выложили как есть, а переработали и сделали лучше, это несомненно плюс! Обычно все было шаблонно и однотипно, но неужели разработчики этой серии стали задумываться о том, чего хотят игроки? Даже не верится.
Будем надеяться, что когда-нибудь, они дадут доступ к серверному пакету игры для всех, а не только для компаний, которые сдают сервера в аренду.

Обсудить новость на Форуме
Обсудить новость в стиме
<< Назад